Промышленные компрессоры необходимы для нормального функционирования многих предприятий. Данные аппараты позволяют сжимать рабочую среду (в основном газы или жидкости) и перемещать её под существенным давлением.

Существует огромное множество компрессоров, отличных друг от друга по различным характеристикам. Одной из таких характеристик является вид топлива, используемого для работы агрегата. На её основе компрессоры делятся на:

  • Бензиновые
  • Электрические
  • Дизельные

Что такое дизельный компрессор?

Работа компрессора данного типа осуществляется на дизельном топливе, откуда и произошло название аппарата.

Он имеет ряд преимуществ по сравнению со своими аналогами: электрическим и бензиновым видами.

Дизельное топливо обходится дешевле бензина, при этом расход первого в разы экономичнее. Также стоит отметить разницу в КПД: мощность дизельного мотора гораздо выше, поэтому растёт и коэффициент полезного действия.

Главный плюс дизельного компрессора над электрическим заключается в том, что для его работы не нужен постоянный доступ к источнику электроэнергии. Мобильность данного типа делает его более привлекательным.

Типы дизельных компрессоров

Главным параметром классификации компрессорного оборудования служит принцип его работы. В связи с этим выделяют две основные категории компрессоров:

  • Поршневые. Это самый распространённый вид промышленных компрессоров. Данные агрегаты обладают длительным сроком службы и надёжностью в сочетании с невысокой ценой. Однако дешевизна компенсируется большими затратами на смазки и высоким расходом горючего.
  • Винтовые. Цена на данный вид компрессоров выше, чем на первый. Высокая стоимость оправдывается низким уровнем вибрации и шума, а также более низкими эксплуатационными расходами и компактностью.
    Выбирая между двумя данными видами, чаще всего покупатели останавливают свой выбор на винтовых компрессорах, так как он более практичен в использовании.
    Также выделяют классификацию компрессоров на дизеле по мобильности оборудования. Они бывают:
  • Стационарные, или неподвижные.
  • Передвижные. Для возможности перемещения компрессоров на них могут быть прикреплены специальные шасси, что значительно упрощает работу на больших территориях и не только.


Общий принцип работы

Принцип работы компрессоров зависит от их строения. Рассмотрим отдельно поршневые и винтовые типы.

Поршневой компрессор

Основными элементами компрессора являются цилиндр, поршень и клапаны, один из которых нагнетает воздух, а другой – всасывает.

Главную работу в данной системе выполняет поршень, прикрепленный к валу и кривошипно-шатунному механизму. Поступательные движения поршня приводят к сжатию газа или жидкости в цилиндре и увеличению давления. В устройство компрессора может входить один или несколько цилиндров.

Винтовой компрессор

Конструкция винтового компрессора состоит из винтов, также называемых роторами, фильтров для очистки воздуха и масла и маслоотделителя. После предварительной обработки происходит смешивание рабочей среды с маслом. Смесь поступает на противоположно вращающиеся роторы, уменьшение зазоров между которыми приводит к нагнетанию газа. Далее воздух отделяется от добавленного масла в специальном маслоотделителе и проходит через воздушный радиатор.

Сферы применения

Дизельные компрессоры являются незаменимыми помощниками при осуществлении строительных работ различных типов. Они применяются при:

  • Выполнении ремонтных работ;
  • Сооружении мостов;
  • Дорожном строительстве и др.

Сжатый воздух необходим для функционирования пескоструйного оборудования, отбойных молотков, пневмопробойников и иных строительных агрегатов.

Дизельные компрессоры широко используются в добыче и транспортировке газа и нефти на перерабатывающие производства, в работе которых также встречаются компрессоры именно дизельного типа.

Другие заводы и предприятия тоже часто нуждаются в применении данного оборудования.

Компрессорное оборудование позволяет заправлять баллоны газом, в том числе и тех, которые используются дайверами при погружении в воду.

Главные преимущества и недостатки

Дизельные компрессоры имеют множество преимуществ:

  • Автономность. Для работы компрессоров на дизеле не требуется подключение к электрическому источнику, поэтому их часто выбирают для строительных и дорожных работ, находящихся вдалеке от электросетей.
  • Мобильность. Шасси позволяют без проблем перемещать оборудование в необходимую точку. Именно эта возможность дала компрессору такую популярность.
  • Надежность и долговечность. Данные компрессоры не нуждаются в частом техническом обслуживании и бесперебойно работают в течение долгого времени. Это существенно экономит затраты его обладателя.
  • Возможность работы в трудных условиях. Компрессоры работают при различном температурном режиме, от -20 до +40 градусов. Производят отдельные модели, способные работать в северных районах. Также они защищены от коррозии и попадания песка и пыли. Отсутствие необходимости в электрических источниках позволяет использовать оборудование и при неблагоприятной погоде.

Главным недостатком дизельного компрессора является, пожалуй, его неэкологичность. Углекислый газ и оксиды азота, выделяемые при сгорании топлива, загрязняют атмосферу и окружающую среду, что негативно сказывается на природе и здоровье человека.